Разместить информацию

Новые возможности - терминалы нового поколения со встроенными антеннами

Новые возможности - терминалы нового поколения со встроенными антеннами

09.07.2013

 

Известно, что неотъемлемой частью любого абонентского телематического терминала спутникового мониторинга являются антенны. Естественно, чем качественней антенна и чем дальше она расположена от различных конструкций, поглощающих и отражающих радиоволны, тем лучше принимаемые сигналы и качественней работа навигационного оборудования. Еще совсем недавно, в условиях Российского рынка систем мониторинга автотранспорта эти нюансы были особенно актуальны, когда первые ГЛОНАСС/GPS приемники не отличались высокой чувствительностью, имели большое время решения навигационной задачи и «боялись» рядом расположенных GSM антенн. В данных условиях интеграторы привыкли и выработали свои схемы установки: где спрятать основной блок, как лучше расположить антенны, где проложить и свернуть излишки антенного кабеля. Были стандартизированы и тип и цвета разъемов для подключения ГЛОНАСС/GPS и GSM антенн. Таким образом, все привыкли к подобной конфигурации оборудования для мониторинга, а некоторые даже не представляют себе ничего другого.

 

В этой статье нашего цикла обзоров оборудования, предназначенного для мониторинга автотранспорта,  мы расскажем о приборе для ГЛОНАСС/GPS мониторинга, который, возможно, откроет для Вас интересные возможности навигационного оборудования или даже новые перспективы развития Вашего бизнеса.

 

Этот обзор посвящен абонентскому телематическому терминалу  ADM300 — это ГЛОНАСС/GPS/GSM/GPRS прибор, предназначенный для мониторинга подвижных и стационарных объектов. Комплект поставки включает в себя сам терминал, разъем с проводами для подключения и паспорт изделия. Никаких антенн, а так же разъемов на приборе для их подключения нет. Из выступающих частей только основной разъем и два ушка для крепления блока, т.е. нет высокочастотных разъемов, которые могут забиться пылью, грязью или повредится.

 

Терминал оснащен светодиодной индикацией, смонтированной за прозрачным основным разъемом, благодаря которой можно быстро определить режим работы. Кроме разъема для подключения питания и датчиков есть, два разъема mini jack 3.5 мм для подключения гарнитуры громкой связи и стандартный разъем mini USB для конфигурирования по средством персонального компьютера. На каждом устройстве, коробке и даже паспорте,  наряду с IMEI-номером есть еще штрих-код, позволяющий быстро и без ошибок производить учет приборов. Это поможет сэкономить Вам время, при операциях с большим количеством контроллеров не вскрывая упаковку.

 

Конечно, ключевой особенностью прибора являются встроенные ГЛОНАСС/GPS и GSM антенны, а как следствие ряд преимуществ:

  • Простота и время установки. Монтаж терминала занимает всего несколько минут, т.к. нет необходимости устанавливать антенны и пломбировать их разъемы.
  • Устойчивость к саботажу. Если нет внешних антенн, то исключается возможность их повреждения, откручивания, экранирования посторонними предметами.
  • Надежность. Не секрет, практически никто из производителей терминалов не изготавливает антенны, и тем более каждую не тестирует перед продажей. Оборудование, как правило, комплектуется перед отгрузкой интеграторам, а значит качество антенн это своеобразная лотерея. А внутренние антенны проходят испытания вместе с основным блоком после производства непосредственно у производителя и исключают покупку бракованных антенн.
  • Вес. Полностью укомплектованный терминал с аккумулятором, паспортом и упаковкой весит всего 175грамм, что в среднем в 2 раза легче терминалов с внешними антеннами, а значит, появляется прямая экономия на доставке оборудования от производителя к интегратору.

До начала тестирования многие скептически относились к способности этим устройством отрисовывать, какой либо устойчивый трек. Но мы были приятно удивлены, когда находясь на панели автомобиля терминал, спокойно нашел координаты. Затем условия приема постепенно усложнялись. В конечном итоге, даже в багажнике автомобиля терминал продолжал работать в штатном режиме, имея в решении до 18 спутников!

Не смотря на то, что терминал обладает встроенными антеннами, на качестве определения координат это практически не отразилось! Устройство чувствует себя уверенно городской застройке, даже при установке под панель автомобиля. Более того ADM300 зачастую прощает ошибки по установке, т.е. рисует хороший трек, например, при вертикальной установке или в закрытую металлическую полость кузова автомобиля. Кстати, скрытая установка это еще одно преимущество данного терминала!

За надежность GPRS соединения отвечает один из самых чувствительных GSM модулей на сегодняшний день и специальная керамическая GSM антенна, поэтому потери в качестве связи с сервером тоже нет.

Такой устойчивой работы терминала удалось достичь благодаря большому опыту в  разработке навигационных устройств и ряду длительных испытаний прототипов устройства с различными антеннами.

Примечательно, что ГЛОНАСС/GPS антенна основана на стандартной керамике 25x25 мм, что позволило сэкономить достаточно места на плате и втиснуть в маленький корпус достаточно богатый функционал:

  • модуль ГЛОНАСС/GPS Navia ML8088s;
  • четырехдиапазонный GSM/GPRS модуль с поддержкой e-call;
  • слот для стандартной SIM карты и дублирующий SIM чип;
  • держатель карты памяти MicroSD для сохранения маршрута;
  • RS485 интерфейс для подключения датчиков уровня топлива;
  • USB для настройки и обновления прошивки;
  • два аналоговых входа до 36В;
  • два частотных входа до 3кГц;
  • один дискретный выход;
  • встроенный Li-Ion аккумулятор;
  • голосовая связь.

 

Эксплуатационные характеристики ADM300:

  • напряжение питания: +8..+48В;
  • температура эксплуатации без/с аккумуляторной батареей  -40..+85°/ -40..+60°С;
  • габаритные размеры: 90х60х32мм;
  • вес 125г;

 

Из конструктивных особенностей устройства следует отметить держатель SIM карты с металлической защелкивающейся крышкой, которая надежно фиксирую карту, экранирует ее во время работы и снимает с рук статическое электричество при установке карты. В качестве  основного разъема для подключения питания и интерфейсов установлен надежный Mini Fit на 10 контактов.

 

Заключение

В подавляющем большинстве в коммерческих системах спутникового мониторинга используются внешние  антенны. Их применение интеграторами и клиентами воспринимается как неотъемлемая часть всей системы, вызванная слабым развитием элементной базы. Прогресс не стоит на месте, и появляются технологии, позволяющие исключить из системы мониторинга, по сути, не нужные составляющие, с которыми связана масса накладных расходов. Такие терминалы как ADM300 дают четко понять, что совсем скоро встроенные антенны вытеснят с рынка своих старших братьев, и внешние антенны будут так же нелепо смотреться как сейчас первые сотовые телефоны. Так же, с учетом того, что темпы оснащения транспорта навигационным оборудованием с каждым днем увеличиваются, и количество обслуживаемой техники растет в геометрической прогрессии, сокращение времени на одну транспортную единицу значительно повысит качество предоставляемых услуг и предоставит хорошее конкурентное преимущество.

Автор статьи:

ООО "АвтоТехСила"

Мониторинг транспорта и контроль расхода топлива

+7-351-2485401, +7-351-2152416
454080 Россия Челябинск Витебская 4 А офис 6
ПН-ПТ: 9:00-17:00, выходные: субота и воскресение
Контактное лицо
Написать письмо Сохранить контакт Сообщить об ошибке