Разместить информацию

Товарные знаки - проблемы и решения

оварные знаки. Проблемы и решения.


Товарный знак или товарный знак изделия - это знак, служащий для обозначения одного конкретного вида изделий.

Такие товарные знаки имеют словесный характер или представлены в виде этикеток – комбинированных обозначений (словесных и изобразительных). Количество ежегодно подаваемых заявок на регистрацию в РФ номенклатурных товарных знаков сейчас довольно велико, естественно, превышает число заявок на главное товарные знаки (служащие для индивидуализации предприятия в целом). И неизбежным является довольно большое число отказов в регистрации в виду того, что заявка была подана поздно (отсутствие новизны) или в случае неохраноспособности заявляемого обозначения.

Заявляемые на регистрацию обозначения должны обладать новизной, т.е. отсутствием тождества и сходства товарного знака с существующими охраняемыми обозначениями для однородных товаров и услуг и должны быть соблюдены требования, предъявляемые к товарным знакам. К этим требованиям относится наличие различительной способности, т.е. не регистрируются в качестве товарных знаков, например, обозначения, представляющие собой отдельные буквы, цифры, сочетания букв, не имеющие словесного характера.

Не регистрируются обозначения, которые являются общепринятыми символами и терминами; вошедшие во всеобщее употребление как обозначение товаров определенного вида; указывающие на вид, качество, свойства, назначение товаров (в том числе носящие хвалебный характер). Словесные обозначения не должны воспроизводить известные на территории России фирменные наименования или их часть, названия известных в РФ произведений науки, литературы и искусства или цитаты и персонажи из них, произведения искусства, фамилии, имена, псевдонимы и производные от них, портреты и факсимиле известных лиц без согласия таких лиц, их наследников.

Итак, чтобы повысить степень вероятности того, что ваше заявленное на регистрацию обозначение товарного знака было зарегистрировано и вы получили преимущества перед производителями однородной продукции, вашими конкурентами, необходимо как можно раньше, еще до начала выпуска продукции, подавать заявку на регистрацию. А если словесное обозначение представляет естественное, не фантазийное слово или словосочетание, то надо предварительно проводить поверку на новизну в базе данных зарегистрированных и заявленных товарных знаков.

При использовании в товарном знаке элементов, вызывающих ассоциации географического характера, следует иметь в виду, что действующее законодательство не допускает непосредственного использования в качестве товарных знаков обозначений, указывающих на место производства товаров, а также состоящих частично или полностью из географических обозначений, которые могут быть восприняты как наименование мест происхождения товаров, наряду с товарными знаками являющиеся предметом правовой охраны в РФ. Однако с точки зрения рекламоспособности наличие связи товарного знака с источником происхождения товара может быть выражена через ассоциации, вызываемые смысловым содержанием словесного знака или композицией изобразительного знака. Указанием на связь с местом происхождения товара может служить охраноспособное фирменное наименование или его часть, а также обозначения географического характера, например название реки, горы, старинное название населенного пункта, местности (или их символы) и т.п. Связь с местом происхождения хорошо прослеживается в товарных знаках, содержащих, например, изображения известных для данного географического пункта памятников архитектуры.

 

Статья руководителя отдела патентных услуг компании LexLion Курбатова А.В. (информационный вестник Пензенский ЦНТИ)

 

Автор статьи:

LexLion, патентно-юридическое бюро

Патентные услуги, Регистрация / ликвидация предприятий

+7-8412-295327
440000 Россия Пенза Кулакова, 1
10 - 18 мск
lexlionpnz
Контактное лицо
Написать письмо Сохранить контакт Сообщить об ошибке