Разместить информацию

Повышение качества обучения - главная задача.

Статьи о документ-камерах

Повышение качества обучения - главная задача.

Повышение качества обучения - главная задача.
Современному учителю – современное оборудование.
(Статья опубликованная в "Журнале руководителя управления образованием")

Современная школа испытывает острую потребность в развитии новых, более эффективных форм обучения, повышающих мотивацию, вовлекающих детей в активное самостоятельное познание. Важную роль в решении этой задачи играют новейшие технические средства обучения. Сегодня мы расскажем о документ-камерах AVerVision (www.avervision.ru), которые после первого же знакомства становятся столь же необходимыми для учителей, как мел и доска.

Что такое документ-камера? Это устройство, предназначенное для передачи реальных изображений страниц учебников или школьных тетрадей, иллюстраций или нарисованных схем, трехмерных предметов или даже препаратов с микроскопа - на телевизор, монитор или через видеопроектор на большой экран. Последняя возможность представляется наиболее полезной при проведении школьного урока, когда учителю необходимо оперативно донести до всего класса некую визуальную информацию. Это может быть демонстрация редкого рисунка, карты или объемной модели, дополняющих объясняемый материал учебника.

Документ-камера – это многофункциональное устройство. Это одновременно и оверхед-проектор (кодоскоп), и сканер, и фото/видеокамера. Все документ-камеры легко подключаются к компьютеру, что позволяет сохранять полученные изображения в архиве или включать в текущую презентацию в режиме реального времени. Кроме того, у старших моделей захваченные с камеры изображения можно записать на карту памяти, или, наоборот, ранее полученные изображения (например, с цифрового фотоаппарата) могут быть считаны с карты и через документ-камеру использованы в демонстрации.

Соединённая с компьютером через USB-интерфейс, документ-камера становится составной частью рабочего места преподавателя. При этом ее возможности расширяются за счёт прилагаемого к ней программного обеспечения. В этом режиме она выполняет функции не только компьютерного сканера, но и интернет-камеры, позволяя передавать «живое» видео в удаленные аудитории. Тем самым она становится эффективным инструментом для дистанционных методов интернет-обучения.

Необходимо отдельно отметить целесообразность и эффективность использования документ камер совместно с различными интерактивными досками, вне зависимости от типа или производителя последних. Сама по себе любая интерактивная доска позволяет задействовать только заранее подготовленные на компьютере изображения. Для превращения ее в полноценное интерактивное устройство обучения, позволяющее оперативно включать в визуальный ряд реальные изображения любых объектов, в цепочку компьютер-доска необходимо включение документ-камеры. И надо сказать, что в развитых европейских странах, где интерактивные доски можно найти в каждой школе (а в отдельных школах – почти в каждом классе), именно в такой «связке» они реально и используются.

Что же на практике дает учителю документ-камера?

Во-первых, позволяет «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным, и, как следствие, более результативным. Ведь возможность демонстрации в любой момент любого объекта со стола учителя или парты ученика помогает поддерживать интерес и внимание учеников к изучаемому предмету.

Во-вторых, документ-камера выступает как инструмент установления обратной связи между учителем и классом, как средство повышения мотивации учащихся. Это происходит, например, во время анализа контрольной работы или разбора домашнего задания на экране в реальном времени, с комментариями учителя. И весь класс принимает участие в этом процессе.

В-третьих, у учителя появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, привносить в урок необходимый элемент интерактивности и диалога. В ответ на каверзный вопрос можно, сидя за рабочим столом, на обычном листке бумаги набросать схему или формулу, отображая ее в процессе появления на экране. Или на уроке истории и обществознания использовать статьи и фотографии на «злобу» дня из утренней газеты.

В-четвертых, упрощает процесс подготовки к уроку. Достаточно вычертить на стандартном листе формата А4 необходимый график, скопировать иллюстрацию из редкой или наоборот только что полученной книги, позаимствовать на время интересный экземпляр – все это можно уже на следующем уроке можно использовать как учебное пособие, доступное просмотра и изучения всем классом.

В-пятых, все это реально и существенно экономит время учителя, как во время подготовки к уроку, так и во время проведения самого урока – любое письменное задание с листа, без подготовки раздаточного материала одним нажатием кнопки через документ-камеру и проектор может быть спроецировано на доску или заменяющий ее экран.

И, наконец, нельзя забывать и про мотивацию преподавателя, ведь расширение арсенала доступных технических средств стимулирует к творческому поиску и освоению новых форм и методов обучения.

Важно отметить, что наиболее популярные модели документ-камер AVerVision специально разработаны с учетом школьных реалий. Их преимущества:

  • простота освоения и использования, не требующие от учителя серьезной подготовки;
  • русскоязычное меню, документация, методические материалы по использованию;
  • наличие таких важных дополнений как адаптеры для подключения к школьному микроскопу и планшеты подсветки для полупрозрачных пленок или слайдов;
  • развитое программное обеспечение, в том числе позволяющее эффективно использовать камеры с интерактивными досками;
  • надежность и долговечность.

При этом необходимо подчеркнуть, что и по цене они остаются одними из самых доступных. Так базовая модель AVerVision СР130 стоит около 16 тысяч рублей. Она проста и компактна, весит всего пару килограммов и обладает функциональностью, позволяющей применять её на любом школьном уроке. Дальнейшей оптимизации расходов можно достичь путем оптовых закупок при комплексном оснащении школ.

Одним словом, документ-камера - это необходимый (наряду с компьютером) инструмент образовательного процесса в школе. Учителю он позволяет по-новому организовать урок, повысить его творческую составляющую, избавляет от множества отнимающих время рутинных операций, вносит динамизм в процесс получения знаний. Ученику – повышает мотивацию обучения, позволяет полнее выявить свой творческий потенциал и самостоятельность мышления.

Автор статьи:

ООО "Стоик-М"

продажа презентационного оборудования

+7-495-3664508
105318 Россия Москва ул. Вельяминовская д.34
302759337
Контактное лицо
Написать письмо Сохранить контакт Сообщить об ошибке