Разместить информацию

Преимущества консалтинга

Есть несколько вариантов построения собственной бизнес-системы.
Первый – это найти собственных специалистов, собрать хорошую команду, организовать их работу (а это и заработная плата, и рабочие места, и управление опять же этой командой). Безусловно, результат будет! Но при этом руководителю необходимо будет и в отношении этой команды пристальное внимание уделить следующим проблемам, неизбежность которых неоспорима:
Во-первых, это преодоление превалирующего желания каждого сотрудника удержаться на рабочем месте как ведущий мотив деятельности вместо направленности на результат. Ведь основные принципы наёмного работника – делай только то, что тебе поручено и принцип «иннициатива наказуема» - негласно, но существуют практически в любой компании. Построить систему, в которой главным принципом был бы наилучший результат, инновационный подход к решению задач и командная согласованная работа – именно то, чего и хотел бы каждый руководитель. Создать такую команду – это и есть главная управленческая задача.
Во-вторых, это финансы. Хороший специалист претендует на достойную заработную плату. Его рабочее место должно быть оборудовано. Повышение его квалификации в интересах работодателя.
В-третьих, это непосредственно сам процесс управления командой: возможны конфликтные ситуации, штатные сотрудники должны уметь работать сообща, в направлении достижения стратегических целей, разложенных на взаимовлияющие взаимозависимые тактические элементы. То есть руководитель попросту должен дать каждому конкретное задание и проконтролировать качественное и своевременное выполнение. Но прежде он должен сам, с учётом всех возможных условий, знать как достичь поставленной цели во всех совокупностях управленческих, экономических, маркетинговых, кадровых, юридических и прочих элементах системы.
И оценить силами исполнителей их же работу.
Второй – это консалтинг. Получая целый ряд выгод и преимуществ.
Первое – это возможности: уровень специалистов, которые имеют большой опыт построения систем в разных компаниях, уже сделавших давным-давно ошибки начинающих специалистов и на практике отработавших огромное количество способов их разрешения выше. Консультанты работают на результат (они заинтересованы в успехе прежде всего). У них нет мотива растянуть время чтобы всё как-нибудь само собой разрешилось – точный анализ и выверенное решение масштабными системными мероприятиями они заинтересованы реализовать быстро и качественно. Посему качество работы многократно выше.
Второе – это финансы: абонементное обслуживание консалтинговой компанией стоит в несколько раз меньше чем содержание собственной высокопрофессиональной команды. И консалтинговая компания не болеет, не ходит в отпуск и не требует затрат на обеспечение рабочим местом, оборудованием, их квалификация не устаревает оттого что они долгие годы занимаются только одним и тем же процессуальным действием в одних и тех же условиях.
Третье – это преимущество «свежего взгляда» и вариативности предложенных стратегий и тактик. Консультанты консалтинговой компании, не являясь штатными сотрудниками организации, заинтересованы прежде всего в объективности результатов аудита бизнес-процессов, выступают независимыми экспертами в оценке персонала; их разработки и предложения направлены на достижение целей руководителя прежде всего, без подспудных опасений относительно собственных должностных обязанностей, их объёма и квалификации исполнителя; опыт построения и оптимизации бизнес-процессов в разных компаниях позволяет консультантам выстраивать Вашу систему максимально учитывая все возможные условия и ресурсы. Опыт и «классность» специалистов в этом процессе также играет немалую роль.
И это подтверждается практикой: один из сотрудников не может оценить себя и своих коллег – требуется независимый эксперт. Создать систему управления персоналом, будучи одним из работников – это значит вводить новые методы и процедуры управления – то есть провести весь коллектив коллег через ряд процедур, которые будут регламентировать их деятельность. В отношении подчинённых с этим, как правило, у менеджеров по персоналу сложностей не возникает, но система управления – всегда система руководства. И вот тут невозможность менеджера изменить что-либо очевидна: будучи по иерархическому статусу равным или, что чаще, младше…. Те же преграды стоят и перед менеджерами, и перед логистами, и перед коммерческим либо исполнительным управленческим составом. Провести обучение, тренинги, аудировать кадровое делопроизводство, оптимизировать функциональные обязанности персонала – для этого разумно привлечь специалиста извне. Проинспектировать договоры, урегулировать конфликтную ситуацию – задача юриста, и для этого он необязательно должен сидеть 8 часов на стуле в офисе компании, а лучше чтобы он постоянно имел разносторонюю обширную юридическую практику. Управленец, построивший систему продаж не может оценить её эффективность сам. Бухгалтер, ведущий отчётность самым наилучшим образом делает это так, как он знает и умеет – и убедиться руководителю в правильности возможно только способом аудита.

Автор статьи:

ООО "Эксперт Консалт"

консалтинговые услуги

+7-980-5442928
394000 Россия Воронеж Карла Маркса, 70а, оф.408
Контактное лицо
Написать письмо Сохранить контакт Сообщить об ошибке